Здравствуйте, это первая полноценная запись для блога Шафта.
Для начала хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом и провести краткую экскурсию. Что произошло за этот год? Да на самом деле много чего. В уходящем году множество изменений коснулось самой начинки Shaft.CC и это довольно грустный момент. Я старался довести новую структуру Шафта до годного состояния, но давайте вернемся к началу уходящего года и начнем историю:
Думаю многие в курсе: в январе я пребывал по месту службы и к этому времени было видно, что серверная часть Shaft.CC начала сильно сбоить. Ломались инвентари, ломался счетчик онлайна, не было обновлений около полугода и все это накапливалось. Однако я все еще был в армии и поделать что-то с этим было очень сложно. @M0NstR. заменял меня, но его кругозор в плане кодинга был узкий и взаимодействовать с моим движком сайта, серверов было крайне сложно.
В феврале я попал в военную больницу, и хоть смартфон у меня был, писать обновления я также не мог. В большей степени в сети был Анирон, а Монстр решал те проблемные вопросы, которые Ани не мог решить. Для меня же возможность постоянно сидеть в сети позволяла и тоже поучаствовать в разных разборках и, хотя бы немного, отойти от армейской службы как таковой.
Март. С марта я понял, что понятие shaft.im себя изживает из-за негативного восприятия проекта как багнутого куска дерьма и мне пришла долбанутая идея переродить shaft.im в Shaft.CC переделав всю структуру проекта. Идея переписать сам проект с нуля под систему API была настолько навязчива и привлекательна со стороны, что я уже думал как-бы побыстрее вернуться домой и начать работать над всем этим. Очевидной проблемой являлось то, что мне еще оставалось служить 6 месяцев, но планируемые задачи по Шафту начинались с апреля месяца. Почему так? Я собирался в командировку продолжать службу, но имея при этом ПК. Единственной проблемой было то, что это был военный ПК, но этот вопрос решился, хоть и сложным способом - оказалось что я могу взаимодействовать с удаленными ПК (RDP) при помощи мобильного интернета. В этом месяце я также разбросал ориентировочные цены на новый хост, домен и т.п.
Апрель: я начал ковырять старый движок сайта и писать новый через дедик. Это было крайне утомительно, так как сеть была мобильная и медленная скорость давала о себе знать. Также приходилось чистить ПК от драйверов смарта, флешек каждый вечер чтобы случайно не нарваться на ФСБ. Утомительный месяц выдался, но тогда я набросал первый вариант логотипа.
Май: в этом месяце мало произошло, но я уже был прикомандирован к одному военному субъекту. Главные изменения коснулись frog и сайта в целом. Попутно была внесены градиенты и теги на shaft.im. Ну и разумеется я начал работать над своим SWRP. Само по себе хоть это и РП, но движок для СВРП я начал писать с самого нуля и постарался реализовать уникальные геймплейные фишки.
Июнь: за этот месяц были дописаны базовые функции на новом движке сайта и написан API. Все скрипты дезрана и мардера подверглись рефакторингу из-за нового API и я дорабатывал все это.
Июль: 3 числа был запущен shaft.cc и на первое время все было стабильно. Также был пересобран весь контент проекта, убраны лишние материалы и вырезаны все персональные модели. Они скапливались и уже большая часть контента была занята персональными моделями. 7 числа запущен новый дискорд канал, вместе с ботом @Ed. Функционал был скудный, максимум что умел этот бот - выдавать !ping, но для меня это был важный этап к интеграции некоторых элементов шафта. 10 числа я вернулся домой. 16 июля - официальный день рождения Shaft.CC. Я получил новый логотип от Кокошки. Из функций был добавлен крафт тегов, поддержка кастомных моделей для ножей.
Август: Shaft.CC стал комплексом игровых серверов, обзавелся облачным хранилищем и это позволило решить постоянную нехватку памяти на сервере. Был удален канал в дискорде Shaft.IM. Я начал все сервера модернизировать более углубленно. Также в этом месяце был добавлен редактор бодигрупп и позиционированние для шапок, масок. Базовый движок SWRP был готов именно в этом месяце. plonch1 сделал нам кастомизированные модели Алисы и оружий.
Сентябрь: обзавелись каналом изменения и теперь все изменения по шафту публикуются там. Сокетная структура была изменена и добавились новые фишки для юзеров, такие как подсчет онлайна, глобальные уведомления и т.д. Был восстановлен дамп lidi.su. В этом месяце я продолжаю пассивную работа с СВРП. Leben–holle оптимизировал Ришимун и теперь используется он.
Октябрь: попытки фиксить API. Устроился на работу программистом и работа над шафтом в целом приостановилась.
Ноябрь: API оказался неспособным принимать какие-то расширительные функции и я начал переписывать API, попутно совмещать с сервером. С шафта ушел Анирон. На его место пришел Nemchiovvv. На сервер шафта я ничего не загружал, взял тестовый, куда и заливались все изменения с новым API, SWRP.
Декабрь: прогрессивный месяц: огромное количество изменений для нового API, подготовка SWRP к выходу Беты 0.6.
Также в какой-то месяц нас покинул Монстр, а недавно, как основатель, присоединился Джез. Он вполне неплохо справляется, хотя многих из администрации не устраивает его политика, но…
За год мардер и дезран не сильно изменились, в плане кода. В основном я работал над СВРП и новым API для Шафта. Поэтому уместно будет упомянуть основные изменения СВРП за все время от апреля до конца декабря:
- Написан собственный движок гейммода
- Написан собственный худ. immersiveNotifications – самопис, который отнял у меня два-три дня
- Добавлена рация
- Система персонажей, под завязку
- Система прокачки скиллов (пока не введена на полностью, поэтому все создаваемые персонажи обладают максимальной раскачкой изначально)
- Система выдачи званий
- Система выбора должностей
- Система перевода в другие батальоны
- Механика определенных функционалов для батальонов
- Интеграция и рефакторинг wiltOS Lightsabers
- Тестовый функционал для техники (пока не введено, пилоты без активности)
- Найдена и реализована возможность расширения базовых анимаций
- Повороты головой на ALT
- И многие мелочи, которые особо ничем не примечательны, так как есть в базовом DarkRP
Планы таковы, что в следующем году планируется довести SWRP до оптимального, рабочего состояния. Да, выходить обновы для движка будут раз в месяц (по крайней мере пока что). Отслеживать изменения SWRP можно в Trello. Важным считаю упомянуть, что планируется доработка и добивание нового API. В общем у меня уже появились некоторые задумки по улучшению прогрузки инвентарей и т.п., и прошу прощения, но сейчас сервера будут часто сбоить и выходить из строя, потому что мне нужно собрать данные и проанализировать их в совокупности. Ближайший месяц тут наврядли появится что-то интересное, в ближайшем месяце я буду исправлять большинство багов, которые наплодились за эти пару дней. Также важно полностью восстановить функционал сайта. Из печального хочу отметить, что у меня когда-то была синема. Она имела множество интересных наработок в плане иммерсива, но к сожалению теперь весь этот код лежит в потемках моего облака.
Для чего создан этот блог? Я думаю что здесь буду делиться расширенным девлогом по Шафту, может быть некоторые истории и еще что-нибудь, что явно не вмещается в формат шорткома.
Ну и напоследок некоторый материал из разработок:
Это самый первый набросок панели управления клонами батальона
Эта гифка демонстрирует повороты головой и интегрированные световые мечи
А это уже иммерсив-уведомления - для меня оказалось сложным сделать их, но ведь получилось? Главное что они вышли, а удобные или нет - решат боевые единицы ShaftSWRP
Просто пример, как реализован прогресс-бар. Есть явные прогрехи, но пока что будет так.
Первое внедрение кастомных анимаций. О боже, это оказалось крайне сложной задачей, но первая анимация - “поднять руки”, внедрена.
Как реализован механизм брони на движке СВРП, также на последней гифке еще одна кастомная анимация
В будущем будет данная тикет-система
А это уже мои эксперименты с позициями шапок, масок и прочего и выбора бодигрупп